Шансон года , Игорь Игоревич Колюха
Шансон года, певец и композитор Игорь Колюха

Шансон, Музыка, Журнал

"All about music". Независимый музыкальный журнал. 2014.
Беседа с исполнителем шансона Игорем Игоревичем Колюхой. Беседовал Кирилл Кутлин.

ЖУРНАЛИСТ: День добрый, для начала, скажите как вас называть : Игорем или Колюхой. Вопрос может не корректный, но, честно вам скажу, я далеко не фанат шансона, и журнал наш ещё не имел счастья общаться с представителями этой стилистики. Не наш музыкальный формат. но всему когда-то приходит первый раз. Итак: как вас всё-таки величать?
КОЛЮХА: (Долго смеётся) Ну что вы за народ такой, журналисты! Да называй хоть горшком, только мой с порошком. Что за слово это глупое - "Формат?" Я так понимаю, вы хотите нашу беседу построить на отрицании моей музыки, как жанра? Ваш сарказм засуньте..., вернее оставьте при себе. Вы вот фанат рока, я правильно понимаю?
ЖУРНАЛИСТ: Ну, в общем, да. Не фанат, любитель. И я любитель исключительно англо-американского рока.
КОЛЮХА: Ха-ха!!! Как говорят в Одессе - я смеюсь вам в лицо. И знаете почему? Вот вам примеры культовых роковых групп, их знает весь мир: смотрите - группа "Eagles" с песней "Отель Калифорния". Да, гениальная песня, конец 60-тых. Но кроме неё вы знаете хоть одну песню у них ещё? Уверен что нет. Ещё пример - "Shoking blue" с песней "Шизгара". ( в английском варианте - "Venus") Тоже ничего кроме неё, да? И таких примеров - вагон и маленькая тележка. Я повторяю, это песни гениальные, но это группы "одной песни". И я больше чем уверен - этим монстрам рока не хотелось такой судьбы, и не в деньгах дело, они до сих пор стадионы собирают. Просто случилось с ними что-то мистическое, что-то замкнуло в творчестве. А, так не любимый вами шансон, исключает такие вещи. Здесь человек живёт быстрее и эмоции свои выплёскивает гораздо чаще. Так велит музыкальный жанр.
ЖУРНАЛИСТ: Вот тут вы противоречите сами себе: а как же огромное количество песен Высоцкого, которые поются всеми, на разный лад, по поводу и без повода? а как же легендарные "Утки" Розенбаума? Они же не перовое десятилетие звучат по всем ресторанам страны?
КОЛЮХА: Нет. вы меня на противоречии не поймали. Владимир Семёнович при жизни и подумать не мог что его творчество когда-то назовут шансоном. Тогда это слово принадлежало исключительно французам. Да, сейчас принято считать что и Высоцкий и Звездинский и Розенбаум считаются родоночальниками русского шансона. Но, - почитайте про этих замечательных людей. Никто из них, ни тогда, ни сейчас не считал себя певцом шансона. И, царствие небесное Высоцкому, и дай Бог здоровья Розенбауму и Звездинскому - это правда. Эти люди давно НАД КАКИМ БЫ ТО НИ БЫЛО ЖАНРОМ!!!. А первым, если не единственным русским шансонье, был сто лет назад Александр Вертинский. Но тогда это была совсем другая музыка. Шансон, как и любое музыкальное течение, живёт, дышит и изменяется со временем. И я рад тому, что появилась хорошая тенденция - исключать "блатняк" из шансона. Значит музыка реинкарнируется, что, я считаю, очень хорошо. Я уверен, что очень скоро шансон вернётся в русло "городского романса", как это и было изначально. И, кстати, считаю, не так уж важно втискивать себя в определённый жанр. Хоть я никогда не уйду из шансона. У меня куча друзей, знакомых, музыкантов, диджеев. Я знаю и различаю множество стилей и направлений. Музыкантов своих даже прикалывал. Подхожу к гитаристу, спрашиваю : "Лёша, ты себя считаешь современным музыкантом?" - "Конечно, отвечает он мне." Тогда, говорю, сможешь поиграть в стиле "dead metal", или в "electro clash", или в "drum - n - base?" . Он на меня потерянным взгядом смотрит минуту, потом ржать начинает. Говорит: "Где ты нахватался этих слов?" Так вот, я считаю - каждая музыка имеет право на жизнь. Другое дело - век её жизни. Жанры, стили, направления - они приходят, уходят,отмирают.Какие-то возрождаются. Выбор за людьми. А вот ДУША - она остаётся. Не устану это повторять.
ЖУРНАЛИСТ: А можно задать вам крамольный вопрос?
КОЛЮХА: А я других от вас и не жду,ха-ха.
ЖУРНАЛИСТ: Я знаю, вы учились по классу контрабаса у известного джазового музыканта. Так почему вы не с контрабасом или с бас-гитарой на сцене?
КОЛЮХА: (Вздыхает) Эх, журналисты.... А встречный вам вопрос: у вас журналистское образование?
ЖУРНАЛИСТ: Поймали. Нет, не журналистское, - филологическое. Но это, согласитесь - это родственные профессии.
КОЛЮХА: А у меня, что, не родственная? Вот тут я вас точно подловил!!! Я , кстати, не плохо учился. И учитель мой, дай Бог ему, правда мегапрофи. Но, вот вы не стали филологом, хотя учились, а я не стал контрабасистом, хотя тоже учился. А кто виноват? Я стараюсь быть далёким от политики, но система образования в нашей стране вгоняет меня в тоску, потому что таких людей, отучившихся годы где-то, как-то - миллионы. Тогда как во всём мире, уже лет в 10-12 дети с помощью родителей и педагогов определяються с профессией.
ЖУРНАЛИСТ: Вы ответили более чем исчерпывающе на мои вопросы.Не могу сказать, что вы кардинально изменили моё мнение о музыке. Но повод задуматься и пересмотреть кое-что я получил.
КОЛЮХА: Спасибо. Не болейте. И про сердце с душой не забывйте. Они всем нам сейчас так нужны........

Топ 100 музыкальных сайтов тематики Шансон