Шансон года , Игорь Игоревич Колюха
Шансон года, певец и композитор Игорь Колюха

Интервью с Игорем Игоревичем

1. Колюха об истоках «Русского шансона»
Вопрос: Откуда по твоему мнению пошёл «Русский шансон»?
Кто был первым?
Колюха: Я считаю родоначальником жанра Владимира Семёновича Высоцкого. Не зря ведь поэт Андрей Вознесенский назвал его «шансонье Всея Руси». Такой фантастической популярности и такой силы воздействия на людей не было ни у одного российского автора – исполнителя. Высоцкий – это недосягаемая классика жанра.
Вопрос: А кто дальше подхватил эстафету Владимира Высоцкого?
Колюха: Дальше были Аркадий Северный, Александр Розенбаум, Вилли Токарев и другие талантливые продолжатели.
2. Колюха о современной русской попсе
Вопрос: Сейчас очень модно ругать современную попсу. Кто-то даже назвал её «музыкальной канализацией». Наверное, ты тоже хочешь присоединиться к этому хору?
Колюха: С попсой у нас та же история, что и с бульварной прессой: все её ругают, но все её же и читают.
То, что наша попса год от года деградирует – это факт. Всё трудней становится выудить в этом потоке хоть что–то для души. «Аксакалы» жанра ещё как-то стараются сохранить лицо. А то, что делает новая попсовая поющая молодёжь… Для них песня – это в большей степени повод показать свои внешние «фишки»: смазливые мордочки, молодые гибкие тела, шикарные костюмы и прочую сценическую мишуру. Это – музыка для ног, а не для души. Но бороться с этим явлением бесполезно. Каждый народ заслуживает ту музыку, которую имеет. Ведь попса это не только музыка. Это стиль жизни многих людей: постоянно тупо развлекаться, ни о чём серьёзном не задумываться. В общем, скользить по поверхности жизни не заглубляясь ни во что. И пока это поколение попсовиков не кончится (или, что вряд ли – поумнеет) эта музыка будет востребована.
Так, что пусть живёт себе российская попса – мопса. Народ сам сделает свой выбор. Я думаю, что наша бездушная и бездумная попса сама постепенно сойдёт на нет. Тенденция эта уже наметилась: посмотрите, как жадно набросился наш народ слушать Стаса Михайлова, Григория Лепса, Елену Ваенгу, Петра Налича, Пелагею. А ведь это, с точки зрения музыкальных редакторов - «стопроцентный неформат».
3. Колюха о современном русском роке
Вопрос: Современный русский рок – музыканты, как правило, недолюбливают наш шансон. Как ты к этому относишься?
Колюха: Никак не отношусь. Это – их проблема. Я вот тоже в их сегодняшних рок-опусах ничего интересного для себя не нахожу. Зато классический английский и поздний советский рок слушаю с удовольствием. Рок-музыка протестная. У нас в СССР это особо ярко было выражено. Кроме как в рок-музыке тогдашней молодёжи негде было выразить свой протест. Сейчас – другое дело, выражайся везде, где хочешь.
Вопрос: Но ведь сегодняшние рокеры поднимают в своих композициях очень актуальные, «больные» темы. Что же в этом плохого?
Колюха: Чем бить по больному, лучше трогать за хорошее (я имею в виду – за душу). Дело надо делать, а не бегать по сцене и орать: «Как у нас всё плохо!»
Я тоже не люблю несправедливость. И государственную и бытовую. Однажды ехал я в такси в соседний город. В машине были ещё два пассажира: старушка и беременная женщина. Только тронулись с места – таксист врубил на всю громкость группу «Руки вверх» и нагло закурил. Я беру его за плечо: «Аллё, гараж! Мы дискотеку не заказывали. Понял? И дымить брось. Быстро!» Таксист с испугу сначала всё выполнил, а потом как бы опомнился и говорит: «Ты что это в моей машине раскомандовался?» И снова врубил музыку. Тут я предложил ему остановить машину. Вытащил его из кабины, но бить не стал. Просто приподнял, встряхнул и опустил. Потом в крепких русских выражениях объяснил ему, что когда он везёт пассажиров, то должен заботиться об их комфорте, а не о своём. Что интересно, женщины пассажирки не оценили и не одобрили мой поступок. Они пожалели водителя. Если б они ехали без меня, то я уверен, они бы ничего ему не сказали и стойко терпели это хамство. Такой вот у нас безропотный народ.
Вопрос: А юридическую контору ты тоже открыл для борьбы с не справедливостью?
Колюха: В какой-то степени – да. Народ у нас, в массе своей, плохо знает законы, поэтому очень часто даёт себя обижать и чиновникам и разным мошенникам.
Кстати, недавно я узнал, что у поговорки «Дуракам закон не писан» имеется продолжение. «Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так».
Я собрал в своей юридической конторе лучших юристов и адвокатов столицы. Это мой вклад в борьбе за справедливость.
4. Колюха о джазе
Вопрос: Мне приходилось слышать утверждение о том, что музыкальные жанры делятся на высокие и низкие. Высокие – это классика и джаз, а низкие – это вся песенная культура, включая естественно и «Русский шансон». Что ты на это скажешь?
Колюха: Я бы делил музыку не на низкие и высокие жанры, а на массовые и элитарные. Я, как человек, имеющий академическое музыкальное образование, естественно люблю и понимаю классику. Меня этому, Слава Богу, научили. Люблю и уважаю джаз. Но массовыми эти жанры никогда не были и не будут. Для их понимания требуется особая подготовка, чего у подавляющего большинства нашего населения, к сожалению нет.
А вот противопоставлять одно другому, я считаю, тоже не верно. Я знаю нимало людей с тонким музыкальным вкусом и с большим кругозором, что не мешает им с удовольствием слушать хорошие песни и приличный шансон. Как сказал один остряк: «Можно любить и Баха и хачапури. Одно другому не мешает».
5. Колюха о «блатняке» и шансоне
Вопрос: Один музыкальный критик сказал о современной песенной культуре: «Плебейские тенденции в этом жанре торжествуют». Насколько это высказывание затрагивает «Русский шансон»?
Колюха: Шансон у нас бывает разный и по качеству и по стилистике. Есть в нём небезызвестный блатной раздел. Но почему-то многие критики ставят знак равенства между шансоном и «блатняком» и все грехи последнего переносят на весь жанр. Это не справедливо.
Кстати, уголовную романтику воспевали и В.Высоцкий, и А.Северный, и А.Розенбаум. Но делали они это тонко и артистично. Поэтому никто и не воспринимал их, как поющих бандитов. Все понимали, это – такая игра, это – роль. В их трактовке были и сочувствие этим людям и ирония. Слушая сегодняшних исполнителей уголовной лирики, просто ужасаешься. Они настолько серьёзно всё делают, что думаешь: или они на сто процентов входят в роль, или они настоящие бандиты. Того и гляди бросят гитару и полоснут кого-то ножичком.
Кто-то из мудрецов сказал: «Не каждая душа имеет право на монолог». А у нас получается – каждая. Если так дело пойдёт, то скоро может появиться «Серийно-маниакальный шансон», «Террористический шансон» и т.п. ПТУшный у нас уже есть – это «Руки вверх».
6. Колюха о современном «Русском шансоне»
Вопрос: Чем тебе близок современный «Русский шансон»?
Колюха: Иногда смотрю теле-проект «Достояние Республики». Здесь поют старые советские песни 60 – 80 годов.
Какие замечательные песни! Мелодичные, искренние, душевные.
Стихами этих песен и сегодня можно объясняться в любви. А вот словами из песен нынешней попсы приличную девушку можно просто оскорбить.
Современный «Русский шансон» мне близок тем, что он пытается вернуть нашу песню в её естественное русло и придать ей душевность, простоту и искренность, свойственные лучшим песням 60–80 годов.
7. Колюха о своём зрителе
Вопрос: Что ты можешь сказать о своём зрителе?
Колюха: Было у меня как-то намерение оставить музыку. Но читая в интернете отзывы своих поклонников, я решил, что этого не стоит делать. Если людям нравится моё творчество, значит, у меня всё получается. Для чего же тогда бросать музыку и зарывать свой талант. Я очень благодарен этим людям – они удержали меня от неверного шага. Буду сочинять и петь для них песни до тех пор, пока им это будет нужно.
Очень радует меня и то, что среди моих поклонников люди самых разных возрастов, профессий и социального положения. Буквально: от дворника до маршала, от школьника до пенсионера. Их тёплые слова греют мне душу и подпитывают моё творчество.

Дай Бог им здоровья, удачи и благополучия!


Топ 100 музыкальных сайтов тематики Шансон